Поведение на поле боя, респ.
1. Вступайте в отряды. Даже, если играете с незнакомыми людьми и предпочитаете бегать в одиночку. Бегайте в одиночку, когда это реально нужно. Однако, находясь в отряде, вы сможете ожить именно там, где вам нужно, возле любого бойца-союзника. Кроме того для союзного медика вы будете приоритетной целью при лечении.
2. Не отбегайте далеко от группы, союзный медик вряд ли помчится под вражеский огонь, чтобы вас оживить.
3. Не на хардкорных серверах постоянно жмите Q – обнаружение врагов возможно даже если их не видно и очень полезно команде.
4. Возрождаться лучше на члене отряда. Главное – не отсвечивать сразу после возрождения, чтобы не спалить напарника. Тем более, если респнулся на реконе.
5. Смотри на карту после смерти, если твой тиммейт пробрался на удачную позицию ближе к точкам, респавнись рядом с ним. Да, даже если ты такой мегакрутой снайпер с 12x прицелом и сидишь на попе за километр от действий.
6. Думай, кем возродиться. Четыре снайпера в скваде – не гуд. Меняй класс в зависимости от ситуации.
7. Периодически бегай по краям карты, можешь наткнуться на вражеского рекона.
8. Внимательно следи за маркерами на карте. Если где-то рядом с тобой союзник маркнул врага – беги туда.
9. Если находитесь в выгодной позиции, посмотрите, есть ли кто-то живой из сквада, перед тем, как героически погибнуть. Поверьте, все будут очень благодарны, если им не придется устраивать марафон с респа.
10. Если тебе стреляют в спину – не убегай, умрешь уставшим. Прыгай и разворачивайся (не приседай – тебе могут стрелять в корпус и при присяде отвесят хед).
11. Если укрытие совсем близко (ты стоишь, максимум, в метре от угла здания/двери/контейнера) заворачивай туда и сразу разворачивайся.
12. Слушай, что говорит народ. Если кто-то рядом просит аптечку/патроны/ починить/подвести – посмотри внимательнее. Возможно, просят тебя.
13. Смотри по сторонам. Не получается пройти на точку противника из-за массированного скопления врага – не теряй зря тикеты, ищи обходной путь, на всех картах есть пути обхода. Используй дымовые гранаты.
14. Стреляй очередями, целься в область выше груди. 2-3 точные очереди и враг мёртв.
15. Если ты медик/штурмовик и заметил столкновение союзника с противником, после которого противник потух – беги туда, могут пригодиться патроны/аптечки.
16. Если рядом убили медика – возьмите его кит и поднимите его.
17. Деревянные двери/окна/заборы/сетки – всё это можно разбить ножом.
18. Для уничтожения техники требуется 2-3 заряда с4.
19. Иногда стоит пожертвовать собой и рискнуть прорваться с другого направления для растягивания сил противника.
20. Не обязательно пытаться завалить вертушку – можно попытаться завалить пилота.
21. Видишь на дороге мины – заспотить и расстреляй их, тем самым поможешь кому-то на технике.
22. Несколько секунд после взрыва стены в доме висит густое облако пыли. Это альтернатива дымовой шашке. Если кто-то долбит из окна – долбаните по стене рядом с ним или по окну. Если и не убьете врага, то, как минимум, лишите его обзора.
23. Стационарный гранатомет с наведением можно использовать для уничтожения танков даже тогда, когда они находятся вне обзора. Необходимо только точно знать, где танк. Для этого всегда держите вражескую технику засвеченной.
24. На первой зоне Острова Невинных, при игре за оборону, стоит сразу пробежать по левому флангу (если смотреть на респ атакующих) и засесть в кустах на холме (есть пара хороших кустов прямо рядом с забором). Лучше всего это делать:
a. реконом с ВСС/Сайгой,
b. штурмовиком.
На этом холме постоянно ошиваются снайперы и пулеметчики противника. Снайперы
1. Не стоит сидеть по двое.
2. Снайперам при штурме полезно после минирования передатчика союзниками вызывать минометный обстрел на передатчик, чтобы предотвратить разминирование.
3. Спот на снайпере часто ведет к его гибели от демаскировки. Если уверены в позиции и мастерстве – лучше сидеть без сквада.
4. При стрельбе из снайперки не сразу отпускайте левую кнопку – тогда остается открытым прицел – легче оценить результат выстрела.
5. Датчик движения – как "граната обнаружения". Собираешься входить в здание, но есть подозрение, что там кемперы – кидай. Действует он 10-15сек. Т.е. предназначен для немедленного занятия просканированной области.
Инженер
1. Шуруповертом инженера можно ломать вражескую технику с той же скоростью, что чинится своя.
2. РПГ-7 лучше работает по технике. Карл Густав – по людям.
3. Мины инженера стоят и после его смерти. Стоит их ставить не только на дорогах, но и у спавна своей техники с тем, чтобы после отхода к следующим точкам задержать наступление.
4. Когда чинишь технику а) стой сзади и постоянно жми "вперед" - может получиться залезть за текстуры танка, б) не чини без перерыва, если броня не под плотным огнем - остывание инструмента может случиться в самый неподходящий момент.
5. Если видишь подбитый союзный танк, едущий в атаку – тыкай на него "Q", этим ты дашь сигнал о том, что можешь подлатать технику.
6. Обстреливай технику в спину, в крайнем случае – в борт. Атаковать в лоб стоит только в случае полной безнадеги либо если этим сможешь слить кого-нить из бегающих вокруг противников.
Медик
1. Дефиблятором медика можно убивать.
2. Не останавливайся для воскрешения союзника – делай это на ходу. В идеале надо делать так – спринт, шаг, рес, спринт.
3. Всегда кидай аптечки при удержании позиции.
4. Не ресай, если по позиции работает снайпер – лучше спрячься и дай союзнику воскреснуть на тебе. Если ситуация критична и важен каждый тикет – попробуй подавить снайпера пулеметным огнем/забросать гранатами/хотя бы маркнуть для союзников и только потом ресай.
Штурмовик
1. Штурмовик, если берет дробовик/винтовку, может использовать C4.
2. Всегда раздавай патроны инженерам. Вторые в очереди – реконы. Медики переживут.
3. Всегда кидай патроны в скопление бойцов
4. При взятии передатчиков на открытой местности используйте дымовые гранаты из подствольника, чтоб спрятаться вблизи передатчика.
Техника
1. Если ты рулишь броней – катайся. Кругами, из стороны в сторону, как угодно. Главное – не стой на месте.
2. Услышал писк системы наведения – попробуй вычислить инженера. Если успеешь убить его – ракета не взорвется.
3. Не стоит строить из себя героя и прорываться к противнику сидя одному в танке/бмд, пулеметчик увеличит время жизни техники. (Если уверен, что кто-то из твоего сквада реснется вместе с тобой в танке – можно попробовать)
4. НИКОГДА не бросай подбитую технику. Либо сматывайся на ней же, либо умирай в ней, либо выходи и чини/добивай сам.
5. Если летишь в вертолете пассажиром, следи за иконкой пилота. Его могут убить, он может сам выскочить. Заметил, что никто не рулит – выпрыгивай и жми "пробел" для раскрытия парашюта.
6. Парашют раскрывай как можно ближе к земле.
7. Если ты сел пилотом в вертолет и понял, что рулить не получается – направь машину в сторону противника (идеально – в передатчик или дом с передатчиком) и тарань.
Уничтожение/спасение передатчиков
1. На ряде карт (Порт Арика, пункт A на первом этапе) – проще обрушить здание минометами и танками издалека, чем атаковать вблизи.
2. Минируя/разряжая передатчик можно ходить вокруг и смотреть по сторонам, а не тыкатся только в него.
3. Если противник крепко засел в доме - не пытайся ворваться и перестрелять, разрушь дом. Как минимум ты порушишь стены, и станет легче стрелять.
4. После минирования объекта – не сидите под или над ним, выйдете в другую комнату/спрячьтесь в кусты. Так вы обезопасите себя. Часто выглядывайте из-за угла и смотрите – не разминирует ли кто ваш заряд. Когда идёт разминирование – противник особенно уязвим. Пристрелив его – поменяйте место засады. Если же возле точки несколько человек – кидайте гранату.
Просто так
1. Если вы ранены, а медик игнорирует просьбы об аптечке – пристрелите его, возьмите его кит, выдайте себе аптечку и оживите его назад.
2. Если тебя достали снайперы из своей команды сидящие далеко от места битвы - осторожно положи рядом с ними гранату/С4 и с криком по VoIP: "В атаку <собаки женского рода>!" покажи им пример героического нападения.