Mass Effect 3



До недавнего времени я не считал себя поклонником игры Mass Effect. Пять лет назад, когда вышла первая часть, игра мне понравилась: отличная картинка, любимый мною сеттинг научной фантастики, интересная история, великолепно проработанная игровая вселенная и персонажи. Вторая часть приумножила все это, но почему-то я её не осилил до конца. Может тому виной был мультиплеер колды или еще что то, в общем хз.

И вот выходит заключительная часть космической оперы и ... как бы ... ладно. Демо я не видел, посмотрел ролики - не проникся.




Тем временем, в интернете поднимается сильная шумиха из-за финала игры. Большинство фанатов сильно не довольны концовкой: "Дайте нам хеппи-энд!", "Обьясните все!", "Что вообще за херня происходит?!" и т.д. и т.п.. Меня это немного заинтриговало и я решил пройти игру "по-быстрому". А так как я в курсе хронологических событий в игре, кто, с кем, зачем и почему, то мне не сложно было окунуться в столь горячо обсуждаемую историю.

Запускаю игру, и .... тихонько начинаю "выпадать в осадок" от происходящего. С первых минут, игра накатывает отлично срежиссированной, под пронзительную музыку, от которой мурашки по спине пробегают (над музыкой работал Клинт Мэнселл, композитор, создавший «Реквием по мечте») трогательной сценой гибели маленького мальчика. Ну, думаю ладно, отомщу!

Но дальше начинается вообще что-то невообразимое, масштаб проиходящего просто не укладывается в голове. Атмосфера накалена до предела, жнецы атакуют по всей галактике, большинство миров охвачено войной и всех заботит собственная безопасность.

В первых миссиях, пока собираем команду, появляются первые потери. Трудный моральный выбор, коим славилась игра, становиться делать еще сложнее. И без последствий не обойтись.





Переломным моментом, в отношении к игре, для меня стала сцена самоубийства кварианки Тали. Естественно, проходя "по-быстрому" без перенесенного сохранения из предыдущей части, мне не удалось помирить гетов с создателями. Впервые увидев родную планету, в надежде об освобождении от 300 летней окупации, мечтая о новом доме на берегу, обстоятельства складываються не в её пользу, все идет кувырком.
 
Вмешивается тот самый трудный моральный выбор. Наблюдая как гибнет её раса, потеряв весь смысл своей жизни, со словами "I'm sorry", Тали падает с обрыва. Очень трогательный момент, с которым я смириться не смог.

В итоге я начинаю проходить игру заново, с перенесенными сохранениями. Ведь играя в такую игру, с невероятно четко проработанной вселенной, с персонажами, характеры и мотивации которых ты начинаешь понимать и воспринимать их, как настоящих личностей, поневоле начинаешь отождествлять себя с главным героем, и все те поступки и выбор сводятся в итоге на личный счет. Это ли не есть та главная магия игры?

Стоит отметить, что как RPG-игра - МЕ3 слабовата. Большинство побочных квестов попросту неинтересны, задания которых сводяться к: сходи туда, принеси то, нажми на какую-нибудь кнопку. Сильно подурезанное количество веток в диалогах тоже не порадовало.

Немного улучшились бои, Шепард стал более подвижен и появилась возможность эффектно разделываться с врагом в ближнем бою. Интерфейс, прокачка, выбор оружия и улучшения почти не изменились. Все мелочи. Честно признаюсь, что деньги я взломал сразу, чтобы не заморачиваться со всеми этими усовершенствованиями и покупками, а с головой окунуться в сюжет.

По сложности боев игра у меня вообще не вызвала никаких заминок. Все с первого раза проходится на среднем ролевом режиме. Все недостатки геймплея, с лихвой перекрывает мощное, интересное повествование сюжета игры и ощущение атмосферы неминуемой гибели всего живого.

Очень грамотно и органично вплетено музыкальное сопровождение. Озвучка выше всяких похвал! Ну это касаеться всей серии МЕ в целом. Актеры Голливуда не зря едят свой хлеб. При незнании английского, все чувства и эмоции прочитываються в голосах героев.

Кстати, над созданием звуков оружия работала "горячо любимая" нами студия DICE.





Под финал, игра переходит в разряд героических драм. Сценаристы дают, так завуалированно, попрощаться со всеми персонажами, как бы намекая на то, что для Шепарда это может все плохо кончиться.

Эпическая битва в космосе, на мой взгляд, переплюнувшая по значимости для происходящего все Звездные войны, да простит меня Оби Ван. Разрушенный Лондон, кровавая баня на Цитадели.... и собственно финал.

У меня было только 2 варианта: уничтожение синтетиков и контроль. Первый вариант, мой Шепард выбрать не может, так как есть вполне осознавшая себя СУЗИ и перевоспитавшиеся геты. Остаеться только одно: контроль и смерть главного героя. Достойный финал, ох..тельной игры!!!





Осталось, конечно, много вопросов, недосказанности, но не это главное. Поражает до чего дошло развитие интерактивных развлечений, что игра вызывает такую бурю эмоций и выбивает из повседневной колеи взрослого человека. Заставляет задуматься, сделать для себя какието выводы.

Ни одна игра за весь свой богатый геймерский опыт не врезалась мне так глубоко в душу, на долгие годы отпечатавшись в памяти приятными воспоминаниями, хоть и с тонким привкусом грусти.

По мне это уже и не игра вовсе, а нечто большее, как эталон произведения. Есть много подобных и неменее героических историй в литературе, в кино, но вот от игровой индустрии я такой живой истории не ожидал. Надеюсь, что все, кто еще не играл, попробует это великолепнейшее творение от Bioware. Bioware, БРАВО!!!

пс: Что бы там не намудрили разработчики с финалом в длс, это уже не изменит те первые ощущения от игры. Не вериться мне в теорию о галюцинациях. Я надеюсь просто увидеть вменяемый эпилог.
20 Апреля 2012 Alex_iva мнение, Mass Effect 3, mass effect, рецензия 5.0/4

Другие новости: