Компания Electronic Arts опубликовала русскую версию видеоролика, посвященного озвучке ролевой игры Mass Effect 3. На этот раз работы у актеров было больше, чем обычно — сценарий третий части насчитывает около 40 тысяч строк диалогов. На видео можно увидеть настоящих звезд за работой: Мартина Шина, зачитывающего роль Призрака, Сета Грина, Кита Дэвида, и Марка Мира, создающего образ самого командора Шепарда. К старой гвардии присоединились и новички — например, популярный в девяностые годы голливудский актер Фредди Принц-младший.
Также видео знакомит нас с Дженнифер Хейл, которая озвучивает женский вариант командора. Если раньше возможность выбора пола была лишь данью ролевому жанру, то теперь суровую космическую фурию уравняли в правах с Шепардом-мужчиной, выбрав для нее (не без помощи игроков) канонический вариант внешности, и поместив на обложку игры.
Компания BioWare выпустила демо-версию Mass Effect 3, которую можно скачать при помощи онлайновых сервисов Xbox Live, PSN и Origin. В последнем случае для загрузки демоверсии пользователи должны зайти в «Магазин» и выбрать раздел «Бесплатные игры». Демоверсия размером около 2 гигабайт включает два эпизода из одиночной кампании — начало игры, когда Жнецы начинают атаку на Землю, а также миссию, в которой Шепард прибывает на один из инопланетных миров, чтобы найти союзников для отражении нашествия. На прохождение обоих уровней должно уйти около двух часов.
Также в демку добавлены миссии для кооперативного режима, но они будут разблокированы 17 февраля. Владельцам персоналок напомним, что минимальные системные требования включают процессор Intel Core 2 Duo 1,8 Ггц или аналогичный, 1 Гб памяти для XP и 2 Гб памяти для Vista/Win 7, и видеокарту уровня NVIDIA 7900 или ATI X1800 с 256 Мб памяти и поддержкой шейдеров версии 3.0.
У поклонников Mass Effect появится уникальная возможность получить третью часть фантастической саги за несколько дней до официального релиза. При этом игра может свалиться им в руки прямо с неба.
Издание USA Today сообщает, что на следующей неделе Electronic Arts собирается организовать необычную акцию, которая пройдет в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лас-Вегасе, Лондоне, Берлине и Париже. В этих городах в небо будут отправлены аэростаты, к каждому из которых прикрепят диск с Mass Effect 3 и чип GPS. Когда аэростаты достигнут верхних слоев атмосферы, они начнут снижаться и в итоге опустятся на землю. Если один из них окажется рядом с вами, то вы сможете беспрепятственно забрать себе копию Mass Effect 3. Следить за перемещением аэростатов можно прямо на сайте игры — там будет собираться информация с GPS-передатчиков. Наверняка особенно преданные фанаты командора Шепарда устроят на аэростаты настоящую охоту, чтобы первыми попробовать Mass Effect 3. Все прочие смогут найти диски с игрой в ближайшем магазине с 9 марта.
Под натиском фанатского движения, Bioware невольно приходится делать новые и новые заявления касательно концовки Mass Effect 3.
В прошедшие выходные на форумах Mass Effect было опубликовано якобы официальное и окончательное заявление, в котором говорится, что финал Mass Effect 3 изменен не будет - точно, окончательно, занавес.
Разгневанные фанаты подняли новую волну негодования, да такую, что сообщение об "окончательном решении" было тут же удалено, а менеджеру по связям с общественностью Джессике Меризан пришлось успокаивать людей новым обращением. Она обратилась к народу со своей страницы в Твиттере, но реакция была настолько сильной, что пришлось публиковать более развернутый текст на Facebook.
Принимая во внимание новости о подаче жалоб в Федеральную Комиссию по Торговле США, может показаться, что Bioware начинает "падать" под натиском поклонников и все же выпустит требуемое DLC, в котором "будут все объяснения".
"Я хочу принести глубочайшие извинения. Кто-то оговорился на нашем канале Mass Effect". "Мы бы хотели объяснить, что нами активно и очень серьезно принимаются все отзывы игроков и ничего не исключается. В данный момент наши люди продолжают осуществлять сбор мнений и сопуствующей информации; окончательного решения относительно просьбы по изменению финала еще не принято".
"Все ваши отзывы и высказывания имеют для нас первостепенное значение. Еще раз приносим свои извинения за вызванную путаницу. Нашим главным приоритетом в этой дискуссии является максимальная связь с вами, нашими преданными фанатами, открытая и продуктивная".
Кейси Хадсон недавно уже заявлял, что у компании появились идеи касательно будущего DLC и каким окажется это дополнение, "будет напрямую зависеть от мнений игроков".
Отвечая на вопросы поклонников на открытой пресс-конференции в Смитсоновском Музее Американского Искусства, создатель Bioshock Кен Левин и креативный директор Mythic Пол Барнетт защитили текущую позицию Bioware по концовке Mass Effect 3, из которой следует, что в настоящее время ее менять никто не собирается.
Разработчики высказались после того, как один из членов аудитории задал им прямой вопрос по теме, попросив порассуждать о происходящем.
"Если компьютерные и видеоигры являются искусством (а я верю, что они таковыми являются), то я полностью поддерживаю авторов художественного произведения и их право на отстаивание собственной позиции" - сказал Барнетт.
"Позвольте мне привести пример. Джоан Роулинг заканчивает свои книги о Гарри Поттере так, как ей хочется; и когда она сказала "Все, конец", не думаю, что кто-то вынудит ее писать продолжение или менять что-либо".
"Мне кажется, что если люди получат, что хотят и Bioware пойдет у них на поводу, то в конечном итоге сторона, требующая изменений, удовлетворена не будет. В эмоциональном плане это ничего не принесет, ибо создано это будет искусственно, не создателями".
"От всего этого становится немного грустно. Не думаю, что в случае корректировки все будут прыгать до небес от счастья".
Тем временем, кампания фанатов, давящая на Bioware с мольбами о вмешательстве в финал, собрала уже более $74,000 на благотворительные цели.
Mass Effect 3 - Обращение со-основателя BioWare Рэя Музика.
Kак со-основатель и генеральный менеджер BioWare я очень горд командой, разработавшей ME3. Лично я верю, что Mass Effect 3 - это лучшее наше творение на данный момент. Тем невероятно больнее было получить отзывы от наших ярых фанатов о том, что концовки не отвечают их ожиданиям. Первым нашим инстинктивным действием стала защита нашей работы и попытка указать на рейтинги, которые выдали игре критики. Но из уважения к нашим фанатам нам надо принять критику и отзывы со смирением.
Я страстно верю в то, что игры - это форма искусства и наша сила исходит от аудитории, которая глубоко вовлечена в процесс разворачивающейся истории, и у нее есть неоспоримое право на конструктивную критику.Тем не менее я верю, что эта сила может быть направленна и на поддержку художественных ходов, которые сделала команда разработчиков. Команда и я тщательно думали над тем, как лучше всего донести до аудитории комментарии игроков касательно концовки ME3, и в то же время сохранить художественную целостность игры.
Mass Effect 3 заврешает трилогию, в которой игроки имели безраздельный контроль и чувство собственности над сценарием, и они были глубоко вовлечены в то, как будет развиваться история. Потому для нас было тяжело предсказать тот спектр эмоций, которые почувствуют игроки, когда пройдут ME3. Путешествие, которое предлагает вам Mass Effect провоцирует широчайший спектр очень личных эмоций в игроке, тем не менее столь страстная реакция наших самых лоялных игроков была для нас подлинным сюрпризом.
Это значит, что с тех пор, как игра вышла команда собирала отзывы об игре буквально везде, вот лишь несколько источников: форумы, Твиттер, Фэйсбук и индустриальная пресса. Команда Mass Effect, как и другие студии BioWare внутри ЕА, состоит из страстных людей, которые тяжело и с любовью работают на то, чтобы наши фанаты были заинтригованы и удоволетворены. Для меня честь работать с ними, потому что им хватает смелости и силы отвечать на конструктивные отзывы.
Основываясь на их исследованиях исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда уже трудятся над рядом инициатив, затрагивающих содержимое игры, которые помогут ответить на вопросы и внести больше ясности для тех, кто хочет более близких эмоций от своего путешествия. Больше вы услышите в апреле. Мы упорно работаем над тем, чтобы поддерживать правильный баланс, сохранив художественную целостность истории, но при этом приняв во внимание фанатские отзывы, полученные нами. Это интересное дополнение в нашем плане по предоставлению нового контента для Mass Effect и новых полноценных игр, так что будьте уверены, что ваше путешествие в мире Mass Effect может быть, и будет продолжено.
Реакция на релиз Mass Effect 3 можно назвать беспрецедентной. Наши лояльные фанаты с чувством выражают свое недовольство завершением игры. Нам важны эти отзывы и мы собираемся напрямую на них ответить. С другой стороны большинство народа согласны с тем, что игра как целое вышла исключительной, свыше 75 критиков дали ей высший балл и средняя цифра оценок гуляет в районе 90. Я рад командой, но мы можем и должны всегда пытаться сделать что-то лучшее.
Некоторая критика, которую высказывают в пылу страстей наши самые горячие фанаты, даже если она основана на правильных принципах типа внесения большей ясности, ответов на вопросы или большего сближения с игрой, к сожалению переросла из конструктива в деструктив. Мы слушаем и будем отвечать на конструктивную критику, но в то же время не одобряем индивидуальные атаки на членов нашей команды. Мы не поддержим и не ответим на деструктивный комментарий.
Если вы фанат Mass Effect и у вас есть что сказать команде - мы уважаем ваше мнение и хотим его услышать. Мы преданы тому, чтобы отвечать на ваши конструктивные отзывы так хорошо, как можем. Взамен я прошу вас помочь в этом, поддерживая лучшую, как я верю, игру, которую создавала BioWare. Я призываю вас сделать собственные выводы: поиграть в игру, закончить ее и сказать то, что вы думаете. Расскажите своим друзьям об игре, если думаете, что она хороша, как единое целое. Поверьте, мы чертовски стараемся, как и всегда, отвечать на ваши отзывы. Как художники мы глубоко заботимся о наших фэнах и ценим их поддержку.
Mass Effect 3: Extended Cut — Расширенная версия концовок этим летом
Через новостную ленту сайта EA.com BioWare сегодня анонсировали Mass Effect 3: Extended Cut – скачиваемое дополнение, которое расширит события финала заключительной части трилогии Mass Effect. Посредством дополнительных кинематографических вставок и сцен эпилога Mass Effect 3: Extended Cut даст поклонникам, ищущим дополнительной ясности в событиях концовки Mass Effect 3, более глубокое понимание того, как заканчивается их личное приключение.
«Мы неимоверно горды Mass Effect 3 и той работой, что проделали Кейси Хадсон и команда разработчиков, – сказал Рэй Музика. – С момента запуска игры у нас было время выслушать отзывы наших наиболее страстных фанатов, и мы реагируем на них. Выпустив Mass Effect 3: Extended Cut, мы думаем, что добьемся хорошего баланса в том, чтобы дать игрокам интересующие их ответы, и в то же время сохранить художественный замысел команды относительно завершения сюжетной линии серии Mass Effect».
Кейси Хадсон добавил к этому следующее: «Мы изменили приоритеты нашей пост-релизной работы, чтобы дать фанатам, желающим более подробного завершения, еще более обстоятельные и ясные объяснения в концовке игры, так чтобы она ощущалась более личностной для каждого игрока».
Выходящее этим летом Mass Effect 3: Extended Cut будет доступно бесплатно для платформ Xbox 360, PlayStation 3 и PC.
До недавнего времени я не считал себя поклонником игры Mass Effect. Пять лет назад, когда вышла первая часть, игра мне понравилась: отличная картинка, любимый мною сеттинг научной фантастики, интересная история, великолепно проработанная игровая вселенная и персонажи. Вторая часть приумножила все это, но почему-то я её не осилил до конца. Может тому виной был мультиплеер колды или еще что то, в общем хз. И вот выходит заключительная часть космической оперы и ... как бы ... ладно. Демо я не видел, посмотрел ролики - не проникся.
Тем временем, в интернете поднимается сильная шумиха из-за финала игры. Большинство фанатов сильно не довольны концовкой: "Дайте нам хеппи-энд!", "Обьясните все!", "Что вообще за херня происходит?!" и т.д. и т.п.. Меня это немного заинтриговало и я решил пройти игру "по-быстрому". А так как я в курсе хронологических событий в игре, кто, с кем, зачем и почему, то мне не сложно было окунуться в столь горячо обсуждаемую историю.
Запускаю игру, и .... тихонько начинаю "выпадать в осадок" от происходящего. С первых минут, игра накатывает отлично срежиссированной, под пронзительную музыку, от которой мурашки по спине пробегают (над музыкой работал Клинт Мэнселл, композитор, создавший «Реквием по мечте») трогательной сценой гибели маленького мальчика. Ну, думаю ладно, отомщу!
Но дальше начинается вообще что-то невообразимое, масштаб проиходящего просто не укладывается в голове. Атмосфера накалена до предела, жнецы атакуют по всей галактике, большинство миров охвачено войной и всех заботит собственная безопасность.
В первых миссиях, пока собираем команду, появляются первые потери. Трудный моральный выбор, коим славилась игра, становиться делать еще сложнее. И без последствий не обойтись.
Переломным моментом, в отношении к игре, для меня стала сцена самоубийства кварианки Тали. Естественно, проходя "по-быстрому" без перенесенного сохранения из предыдущей части, мне не удалось помирить гетов с создателями. Впервые увидев родную планету, в надежде об освобождении от 300 летней окупации, мечтая о новом доме на берегу, обстоятельства складываються не в её пользу, все идет кувырком.
Вмешивается тот самый трудный моральный выбор. Наблюдая как гибнет её раса, потеряв весь смысл своей жизни, со словами "I'm sorry", Тали падает с обрыва. Очень трогательный момент, с которым я смириться не смог.
В итоге я начинаю проходить игру заново, с перенесенными сохранениями. Ведь играя в такую игру, с невероятно четко проработанной вселенной, с персонажами, характеры и мотивации которых ты начинаешь понимать и воспринимать их, как настоящих личностей, поневоле начинаешь отождествлять себя с главным героем, и все те поступки и выбор сводятся в итоге на личный счет. Это ли не есть та главная магия игры?
Стоит отметить, что как RPG-игра - МЕ3 слабовата. Большинство побочных квестов попросту неинтересны, задания которых сводяться к: сходи туда, принеси то, нажми на какую-нибудь кнопку. Сильно подурезанное количество веток в диалогах тоже не порадовало.
Немного улучшились бои, Шепард стал более подвижен и появилась возможность эффектно разделываться с врагом в ближнем бою. Интерфейс, прокачка, выбор оружия и улучшения почти не изменились. Все мелочи. Честно признаюсь, что деньги я взломал сразу, чтобы не заморачиваться со всеми этими усовершенствованиями и покупками, а с головой окунуться в сюжет.
По сложности боев игра у меня вообще не вызвала никаких заминок. Все с первого раза проходится на среднем ролевом режиме. Все недостатки геймплея, с лихвой перекрывает мощное, интересное повествование сюжета игры и ощущение атмосферы неминуемой гибели всего живого.
Очень грамотно и органично вплетено музыкальное сопровождение. Озвучка выше всяких похвал! Ну это касаеться всей серии МЕ в целом. Актеры Голливуда не зря едят свой хлеб. При незнании английского, все чувства и эмоции прочитываються в голосах героев.
Кстати, над созданием звуков оружия работала "горячо любимая" нами студия DICE.
Под финал, игра переходит в разряд героических драм. Сценаристы дают, так завуалированно, попрощаться со всеми персонажами, как бы намекая на то, что для Шепарда это может все плохо кончиться.
Эпическая битва в космосе, на мой взгляд, переплюнувшая по значимости для происходящего все Звездные войны, да простит меня Оби Ван. Разрушенный Лондон, кровавая баня на Цитадели.... и собственно финал.
У меня было только 2 варианта: уничтожение синтетиков и контроль. Первый вариант, мой Шепард выбрать не может, так как есть вполне осознавшая себя СУЗИ и перевоспитавшиеся геты. Остаеться только одно: контроль и смерть главного героя. Достойный финал, ох..тельной игры!!!
Осталось, конечно, много вопросов, недосказанности, но не это главное. Поражает до чего дошло развитие интерактивных развлечений, что игра вызывает такую бурю эмоций и выбивает из повседневной колеи взрослого человека. Заставляет задуматься, сделать для себя какието выводы.
Ни одна игра за весь свой богатый геймерский опыт не врезалась мне так глубоко в душу, на долгие годы отпечатавшись в памяти приятными воспоминаниями, хоть и с тонким привкусом грусти.
По мне это уже и не игра вовсе, а нечто большее, как эталон произведения. Есть много подобных и неменее героических историй в литературе, в кино, но вот от игровой индустрии я такой живой истории не ожидал. Надеюсь, что все, кто еще не играл, попробует это великолепнейшее творение от Bioware. Bioware, БРАВО!!!
пс: Что бы там не намудрили разработчики с финалом в длс, это уже не изменит те первые ощущения от игры. Не вериться мне в теорию о галюцинациях. Я надеюсь просто увидеть вменяемый эпилог.